Читаю Библию — чтение 11, Бытие, глава 3. — Благовест

Читаю Библию — чтение 11, Бытие, глава 3.

Автор: Виктор

— «…Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел…»:
 _________________________________________________­_________________________

Начало третьей главы свидетельствует о том, что подготовительная часть Бытия человека, сотворенного «по образу Божию«, завершилась и начался основной этап творения человека «по подобию Божию«.

Период этого творения Иисус Христос пояснил апостолу Петру откровением: — «… Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу…», — продолжение этого откровения Сын Человеческий дал в притче о сеятеле: — «… Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы…», — откровение же апостолу завершалось словами: — «… но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих…», — вот, в принципе, и вся «технология» творения человека по подобию Божию, венцом которого будет обретение человеком абсолютной верности Любви, суть Богу.

Кратко поясню, что процесс сеяния человеков, «как пшеницу«, через клевету диавола, прекрасно изложен в ветхозаветной книге праведного Иова.

Итак, выступив инициатором «экзамена» человека на верность Богу, диавол получил такую возможность уже в раю и тотчас приступил к «делу» искушения человека. Выбор для нападения был сделан безошибочно — об опасности запретного плода Ева узнала не от Бога, но от мужа. А муж, как это обычно бывает, во избежание «искуса», несколько изменил предостережение Божие — эмоционально усилив сказанное Богом.

Вопрос Еве змеем был поставлен лукаво: — «… подлинно ли сказал Бог: не ешьте НИ ОТ КАКОГО ДЕРЕВА в раю?…», — похоже, что Ева мало чем отличалась от современной женщины, потому как тотчас вступила «в контакт» с целью выразить свою просвещенность: — «… и сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть…», — вот это: — «… даже не прикасайтесь…», — прибавил к Слову Божию, скорее всего, муж, что и стало «ахиллесовой пятой» его наставления жене.

В одной из своих публичных проповедей на эту тему, диакон Кураев представил искусителя в этот момент разговора возлежащим на «дереве познания добра и зла«, а возражение его Еве — располагающе шутливым, дескать, — что значит «не прикасайтесь«? Да я вот возлежу в его ветвях и ничего — жив!

После такого очевидного свидетельства, услышанное от него: — «… нет, не умрете…» — не оставило у Евы никаких сомнений в том, что змей не обманывает ее! Уловив ее ошеломление, змей усилил свое «давление» на ее свободную волю сладким соблазном: — «… но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло…»!

Пожалуй, что на последующее «познаете добро и зло«, она почти не обратила внимания, услышав первое: — «… откроются глаза ваши, и вы будете, как боги…», — скорее всего, что еще от того времени женщины «любят ушами»! И вряд ли мы найдем жену, которая не знает тайных помыслов мужа своего, вот и Ева — как только услышала заветное «будете яко боги«, то осталась ли у нее хоть толика сомнений в возможности стать мужу полезной в исполнении его заветного тайного желания самому «быть яко бог» … в собственном раю!?

Возможно, что первым ее желанием было тотчас сообщить мужу открывшуюся ей тайну, но, как то бывает до сих пор, искуситель умножил свое эмоциональное влияние на Еву и, поддаваясь ему, она: — » … вожделела …», — что означает почувствовала в себе «хотение, сильное желание» и вожделение это повергло разумное: — «… Начало всякого дела — размышление, а прежде всякого действия — совет…» (Сир. 37:20). Она САМА приняла решение без совета с мужем! Такая практика отношения супругов доныне приводит к потере рая – счастливой семейной жизни.

Позднее, в подобной ситуации, мученица Иустина, лишь только почувствовав смятение мира в сердце своем, тотчас обращалась за помощью к Иисусу Христу и получила ее. Могла то сделать и Ева, обратившись к мужу, но… далее всё случилось, как обычно: — «… И увидела жена, что дерево ХОРОШО для пищи, и что оно ПРИЯТНО для глаз и ВОЖДЕЛЕННО, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел…».

Воплощения в себе этого «вожделения — Я хочу!», мало какая женщина не замечает в себе еще и сегодня, но редко кто отдает себе отчет в природе этого вожделения. А неплохо бы всякий раз вспоминать при этом наставление апостола Павла: — «… Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною…».

Иной раз женщина и понимает всю губительность власти над ней этого «вожделения«, но остановиться самостоятельно не имеет сил, а к Богу, одержимая страстью гордыни самости своей, за помощью не обращается, уповая на — «потом«, дескать, всё утрясется — «… пусть помучается, пока не поклонится мне«! Так, по слову Господню: — «… без Меня не можете делать ничего… разделившееся [само в себе] … погибнет«, — семья разрушатся.

Виновна ли жена, что, поддавшись соблазну, проявила слабость своеволия и ела? Судить не берусь, потому как, проживая в обители Любви, опыта общения со лжецами у нее еще не было. Скорее соглашусь с вариантом ее поведения, как героического поступка — ради тайных вожделений мужа, по сути, она жертвовала собой ради установления истины.

Хотя от искушения «быть Владычицей морскою…», не всякая стала с тех пор свободной. Нет — нет, да посетит ее дух: — «… Ты для него всё, а он для тебя что!? … Пусть поклонится тебе и служит…!», — редко кому удается устоять от соблазна и не поддаться страстям распрей!

Виновен ли Адам в том, что ел запретный плод? Виновен, однозначно! Потому как предостережение о Смерти слышал лично из Уст Божиих и слышал без вариантов толкования.

Да, на его свободную волю также повлияла доверительная любовь к жене, но более того — поводом к тому стало его тайное вожделение гордыни: — «Теперь Я и без Тебя — без Твоей Премудрости проживу… сам не глупец«!

Конечно, даже в малой степени осознание Благодарности, а более того — наличие в сердце Адама Любви к Богу, не позволило бы ему отвернуться от Истины Жизни — Премудрости Божией, но вывод здесь очевиден — диавол, как искусный соблазнитель самости человеческой, оказался прозорливцем, уповая на завистливую неблагодарность человека.

Еще и доныне, ловко манипулируя вожделением греховной самости человека, диавол успешно противопоставляет «мудрость» ума человеческого Премудрости Божией!

Делает это он для того, чтобы низложить Сына Божия, суть Премудрость Его, в глазах Бога — Отца… в свою пользу, — дескать, необходимости в Премудрости больше нет… вон сколько у меня свидетелей, что в иерархии небесной власти теперь Я — АНАРХИЯ, ВОСТРЕБОВАН, ибо мы все разумны!

И человек в деле сем, как свидетель правоты диавола, послушный ему, для самого диавола, лишь «разменная монета»!

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Напишите, что думаете по поводу статьи. Оставьте комментарий!x