Еврейская буква Шин и Троица Андрея Рублева

Бог православных христиан именуется Пресвятой Троицей – Отцом, Сыном и Святым Духом.

Так сколько Богов у православных – Один или Три?
Один – Троица.

Как так «Один — Троица»?
Как это может быть одновременно?
Так Один или Три?

Один Бог – Троица, и нет другого ответа на этот вопрос.
Здесь Таинство, постепенно постигаемой верой (доверием) к Творцу.
Оно раскрывается свыше — по мере принятия верующим Предания Церкви и ее Таинств.

А как насчет евреев?
Сколько богов у них и каковы они?
У евреев Бог был и есть Один – Творец мира.
Увы, евреи не приняли Христа как Мессию и потому троичность Творца им неведома.
Бог у них – Один и только Один.

Но вот ведь что интересно!
Многие сохранившиеся и доныне праздничные еврейские традиции указывают на нашу Пресвятую Троицу.

1. ПОИСКИ АФИКОМАНА

Ключевой пасхальный обряд (сейдер): поиски Афикомана, средней пластинки пресного хлеба — мацы или опреснока.

По древнему иудейскому обычаю, происхождение которого неизвестно, на Пасхальный стол кладется мешочек, называемый «Маца Тош».
Внутри него находятся три пластинки пресного хлеба — мацы.

Мацу во время ее приготовления бьют и продырявливают.

Ведущий сейдера берет среднюю мацу и делит ее надвое.
Затем он заворачивает в ткань наибольшую половинку мацы и кладет в сторону, другую половинку возвращает обратно в мешочек.

Половинка мацы, завернутая в ткань, называется Афикоман.
Этот Афикоман съедят позже.

Но сначала завернутый Афикоман будет спрятан от детей.
Затем их пошлют искать его.
Когда спрятанный Афикоман будет найден, его должны отдать детям, а ведущий обязан выкупить его у них.

Впоследствии три пластинки (включая вновь сложенную среднюю) соединяются опять вместе.

Учитывая сакральную глубину ветхозаветных иудейских обрядов и их прообразовательность (т.е. наличие во всем соотношения: «образ, изображение» — «первообраз, оригинал») по отношению к Новому Завету, понятно, что они указывают на Пресвятую Троицу, а все остальные элементы обряда обозначают основные обстоятельства истязаний, распятия, смерти, выкупа тела, погребения и Воскресения Господа Иисуса Христа.
Вспомним, что произнес Иисус Христос на Тайной Вечери: «Сие есть Тело Мое за вас ломимое».

2. ЧАША ИСКУПЛЕНИЯ

На Пасху евреи пьют из чаш четыре раза.
Каждая чаша имеет свое особое название.

Первая чаша называется Киддуш или чаша Освящения.
Вторая чаша — Казней.
Третий раз пьют из чаши Искупления (на Тайной Вечери Иисус Христос сказал: «Это есть Кровь Моя»).
И в конце — чаша Халлель или чаша Хвалы.

Веками иудеи едят Афикоман вместе с третьей чашей Искупления (опять — указание на Иисуса Христа).

Последнюю — пятую чашу не пьет никто.
Эта чаша — для Илии Пророка.

3.  БУКВА «ШИН»  И «ТРОИЦА»  АНДРЕЯ  РУБЛЕВА

Согласно иудейскому преданию, Господь открыл себя Аврааму, как Бог Всемогущий (Эль Шаддай).
В том числе Всемогущий и внутри Своего сверхбытия.

Первая буква в слове «Всемогущий» — Шин.
Эта буква, немного похожая на русскую букву «ш», она издавна ставится иудеями на талисманы и почтовые ящики.

Евреи считают ее божественным символом, потому что она состоит из трех элементов, соединенных в одно, чтобы символизировать единство.
Действительно, канонически начертанная буква имеет три элемента одинаковой высоты и со сходными головками, связанные внизу одним горизонтальным основанием воедино.

Верхние части всех трех головок одинаковы.
Два правых элемента вместе параллельны и одинаково наклонены своими шейками.
Левый имеет свой, почти вертикальный наклон, в верхней части шейки начинающий приближаться к двум правым.
Изгиб шеек у каждого элемента свой, индивидуальный.
Средний элемент явно начинается (рождается!) из основания левого.
При этом левый и правый элементы объемлют всю букву, в том числе и средний элемент,  напоминая стенки чаши.
Низ шеек  левого и правого элементов утолщаются и одинаково переходят в основание.

Поэтому, если левый элемент считать основным (в соответствии с обычным порядком написания он изображается первым из основания при движении пера справа налево и снизу вверх), то правый исходит из него (!), а не из среднего.
Головка среднего элемента находится в центре условной чаши.

Следует отметить, что начертание букв священного алфавита издавна канонизировано и имеет для иудеев глубокое мистическое значение.

Допустимо предположить, что буква Шин указывает на три ипостаси Пресвятой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа (возможно, в порядке верхних элементов буквы).

Объединяющее все три элемента горизонтальное основание может быть истолковано как символическое изображение (знак) единой сущности и природы одного Бога (Божества).

Символическое изображение Иисуса Христа тогда, предположительно, оказывается посередине, напоминая Евхаристическую Жертву.

Графика буквы указывает на рождение Его от Отца (в точке соприкосновения с основанием).

Символическое изображение Святого Духа, в свою очередь, исходит в букве через основание от символического изображения Отца.

Точка справа наверху, вероятно, отмечает источник божественной благодати в Православной Церкви — Святого Духа.

Поразительно, что композиция знаменитой иконы «Троица» преподобного Андрея Рублева в основе своей повторяет шрифтовую форму этой буквы.

4. ОКОНЧАНИЕ МОЛИТВЫ «ШМА, ИСРАЭЛЬ»

Важная иудейская молитва — «Шма, Исраэль» заканчивается словом «один».
В этом слове — основа единства Бога, то, на чем зиждется все мировоззрение иудаизма.

Но вот ведь что интересно!
Это иудейское слово по своему смыслу означает не абсолютно монопольную единицу, а композиционное единство.
Например, единство звеньев в одной цепи, или виноградин в одной грозди, или воинов в одном армейском подразделении.

Согласно иудейской молитве «Шма, Исраэль», Господь Бог не только один, но и композиционно един внутри себя!
Здесь возможно одно объяснение — это единство Пресвятой Троицы.

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4.).
Эти слова содержатся в Мезузе (ивр. — дверной косяк) — содержащей краткое изложение духовной сущности Ветхого Завета, состоящее из пятнадцати стихов последней книги Пятикнижия Моисеева, Второзакония (Втор. 6:4;9 или 11, 13;21).

5. КНИГА ТВОРЕНИЯ

Относящийся к старейшим памятникам древнееврейской литературы, трактат «Сефер Иецира» — «Книга творения», приписываемый пророку Аврааму, объясняет возникновение мира посредством «Голоса, Духа и Слова».
То есть, трех Откровений единого Бога.

Приведем еще один стих из книги Бытие: «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» (Быт. 19:24).
Здесь написано о том, что одновременно действовали два Господа.

6. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ  О БОГЕ ТРОИЦЕ

Быт. 1:1 — сотворил Бог… (Элохим — переводится, как «Боги», множественное число);
Быт. 1:26 — сотворим… по …Нашему… (множественное число);
Быт. 2:4-3:23 — Господь Бог… (Яхве-Элохим — переводится как «Сущий — Боги», первое слово — единственное число, второе — множественное число);
Быт. 3:22 — как один из Нас… (множественное число);
Быт. 11:6-7 — сойдем же и смешаем… (множественное число глаголов);
Быт. 18:1-3 — (Три ангела, но одно обращение Авраама);
Быт. 19:24 — …пролил Господь… от Господа с неба… (действуют два Господа);
Чис. 6:24-26 — (Тройное благословение);
Ис. 6:3 — (Тройное славословие);
Пс. 32:6 — (Слово и Дух);
Пс. 2:7 — (Сын);
Пс. 109:3 — Прежде денницы…;
Пс. 142:10 — (Дух);
Ис. 48:16 — (Дух);
Иер. 10:10 — А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный (Тройное упоминание);
Ис. 43:14 — Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев… (Тройное упоминание);
Ис. 46,9-11.- Мой совет состоится… (совет может быть только между несколькими лицами).

ИСТОЧНИК:
А.И. Хвыля-Олинтер, священник, кандидат юридических наук
«Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества»
Москва – 2008
ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Напишите, что думаете по поводу статьи. Оставьте комментарий!x