Про оккультизм в православии — Благовест

Про оккультизм в православии

Автор: Отец Иоанн

Помнится, в девяностых был книжный бум по магии, гаданиям, астрологии, хиромантии, теософии, короче по оккультизму. Многие наши сограждане, естественно, бросились поглощать тогда весь этот чуждый православию конгломерат восточных учений на свою голову. Церковь делала первые свободные шаги в распространении православной литературы. СССР — не разрешал духовность выше филармонии, театра, классической литературы и кино. Этим всем подменялась духовная потребность у людей. Помним? Конечно. Только вот беда пришла на Россию, когда высвободили всякую духовность и выложили ее аккуратно в киосках, рынках, развалах.

В чем проблема? Дело в том, что когда человек обращается за помощью к темным силам, как бы они там не камуфлировались, то помощь ему кратковременная приходит, но душу свою он отдает в заклад этим темным силам. И вот, когда такой человек (а он, как правило, в детстве был крещенный), начитавшийся Блаватской, Рерихов, Лазарева и принявший инициацию, например, в Рейки, приходит в Церковь, то у него начинаются различные духовные срывы. Хотя, казалось бы, ну он же покаялся, причастился и Богу Истинному молится… В чем дело?

Дело в том, что подобным людям (да и вообще всем, кто хоть мало-мальски увлекался подобными вопросами) нужно пройти так называемый «Чин отречения от занятия оккультизмом». Есть в Москве Крутицкое подворье, там расположен ДПЦ святого праведного Иоанна Кронштадтского, в нем готовят к чину отречения, оказывают психологическую помощь пострадавшим от различных сект и оккультизма. Именно сюда и следует направлять наших братьев и сестер для консультации по данным проблемам.

Чтобы было наглядно, кому следует покаяться и в чем, я приведу здесь ряд вопросов,отречений и ответов по данной проблеме, своего рода анкета на наличие оккультных взглядов у человека. Пусть братья и сестры сами проверят свою совесть на наличие их у себя. Бог в помощь!

Вопросы и ответы, cоставленные по образу огласительных бесед для присоединения к Православной Церкви приходящих от оккультизма

Вопрос: Признаешь ли что токмо Православная Вера есть откровение Бога Спасителя и Творца о Себе Самом, а не суетные мудрствования человеческия, имеющие место в иных верах (верованиях)?
Ответ: Признаю всем сердцем.

Логично потребовать от человека, добровольно приходящего к спасительному крову Церкви, в первую очередь исповедания, что это именно «та самая» спасительная Церковь.

Это первое и принципиальное признание правоты Апостольской Веры есть кардинальное изменение места человеческой души и личности в системе духовных координат. Дальнейшее познание тех сложных духовных истин, которые заложены в поставленных здесь вопросах, будет проходить уже в ином духовном окружении. С этим признанием человек уже входит под спасительный кров.

Обоснование таковой точки зрения можно найти в достаточно многочисленных описаниях тех моментов Церковной истории, когда Церковь потрясали ереси и расколы. Иногда Отцы, собравшиеся на Соборах, даже не выслушивали аргументы в защиту мировоззренческих позиций, ведущих к соблазну, ереси, а требовали немедленного отречения от них, и далее вопрос снимался сам собой. Как было, к примеру, с некоторыми защитниками Нестория или с известным византийским богословом Иоанном Италом, который перед лицом собравшихся Отцов просто отрекся от оригеновской теории «предсуществования душ» и тем избавил себя от анафемы.

Отношение к «иным верам» будет более конкретно выражено в следующем вопросе, но в предложенном здесь ответе уже есть согласие с заявленной позицией, коротко, но умышленно жестко обоснованной. Данный акт предполагает молчаливый отказ от «толерантного мышления», от религиозного индифферентизма.

Кроме того, в этом вопросе заложен потенциал для обширного исторического повествования о становлении Христовой Церкви, что является одним из главных полемических и образовательных инструментов пастыря или миссионера.

Определение «Православная Вера есть откровение Бога Спасителя и Творца о Себе Самом» предполагает раскрытие сущности Веры, объяснение разницы между человеческими представлениями и Откровением: уже здесь можно говорить о Единстве Пресвятой Троицы («Спасителя и Творца») и многом другом.

В. Отрекаешися ли заблуждения о некоем равенстве всех вер, исходящего из столь же неправого мнения о некоем «едином боге».
О. Отрекаюсь. Признаю, что хотя Бог-Творец един, но вне богодухновенного учения Православной Церкви наши мнения о сем единстве удобно становятся кощунственны и вредны.

Конечно, вопросы об «одной Церкви», «одном Боге» и «одной Вере» не только внутренне взаимосвязаны, но и являются догматическими основами Православия. Мы умышленно предлагаем понятие «един», а не «один», так как «единый» в данном случае означает одновременно «количество и качество». Означенное заблуждение как раз и происходит относительно того значения этого слова, каковое мы придаем ему в Символе Веры.

Здесь вопрос об отношении к  «равенству вер» призван сознательно утвердить и подтвердить предыдущее согласие. А вот что имеют в виду представители всех без исключения сект и культов, твердя в защиту своего права на существование, что «бог ведь один» – вопрос особый. То же самое утверждают, впрочем, буддисты, индуисты и многие иные.

В отношении «единого бога» только у христианства совершенно обособленные позиции, даже в отношении так называемых «монотеистических» религий.

Конечно, иудеи убеждены в своем непрекращающемся служении Творцу веков, но только Христианство может сказать: «у Голгофы вы отреклись от Него».

На вполне примирительное убеждение мусульман об «общем едином боге» авраамических религий Христианство может ответить: «тот, кого вы так исповедуете, не Тот, которого Спаситель называл своим Отцем Небесным, ибо вы отвергаете божество Иисуса Христа, а «всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца» (1Ин. 2:23).

Кришнаиты убежденно-философски скажут: «все – проявление Всевышнего», имея в виду объект своего поклонения «верховного господа Кришну», – Христианин приведет слова Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).

Буддисты будут говорить что «Абсолют во всем», – Христианство решительно скажет: «все временно вне Господа нашего, который Сам есть Альфа и Омега, начало и конец … первый и последний» (Отк. 1:8,10).

И никто из них не согласится с Христианством, а адепт оккультизма снисходительно улыбнется «ограниченности человеческого разума и конфессиональных разногласий», и абсолютно разделяя все означенные мнения, встанет в ряд «истинных православных», но «утративших мудрость древних». И в этом принципиальная особенность оккультизма.

«Великий архитектор» масонов – классическое оккультное понимание «единства», о котором идет речь. Но оно, в свою очередь состоит из трансформированных верований древних египтян, пифагорейцев, каббалистов, представлений йогического Востока и гностических ересей.

С другой стороны, первый естественный и обобщающий ответ на этот вопрос – сущая правда: все человечество – творение одного Бога. Все ли «дети» Его – это отдельный вопрос, слишком многие из «детей» принципиально отреклись от этого родства. Христос сказал таковым: «Если бы Бог был отец ваш, вы любили бы Меня … Ваш отец диавол» (Ин. 8:44,42).

Но – да, один Бог творец всех. А далее, вне Святоотеческого богомыслия, эта аксиома получает развитие в двух основных направлениях, исторически и онтологически взаимосвязанных – ложным монотеизмом.

Первое направление можно обозначить как социально-политическое, а второе – собственно религиозное.

Первое на базе искаженного монотеизма утверждает свои выводы и выстраивает свою иерархию ценностей: единство, относящееся к Богу, вполне логично, хотя и спекулятивно, проецируется на единство рода человеческого, но в своей интерпретации – «мы равны и имеем равные права». В секулярном сознании это «единство» становится тождественным «братству», братство – «равенству», последнее, как известно, приводит к «свободе». Остальное можно узнать из истории кровопролитий и революций.

Отсюда – «свобода слова», отсюда пресловутая «толерантность» и все либеральные поползновения, ратующие за право самому человеку выбрать между Христом и антихристом. Здесь начало всех «прав человека» и институтов защиты этих прав. Здесь «свобода вероисповеданий» и известный «Указ о веротерпимости» – уступка миру, вложившая свою меру в крах великой России.

Второе синтезирует в себе ереси, как гордыня есть начало всех зол в человеке. И не только религиозные, как уже сказано, но и политические. Но эта область слишком многогранна. С одной стороны, здесь происходит обратный процесс – уже ассимилированные секулярным сознанием либеральные ценности становятся универсальным лоном религиозных заблуждений. Теистические воззрения становятся заложниками гуманистических стереотипов и относящееся к трансцендентному воспринимается через призму «прав человека». Теодицея «оправдывается» антроподицеей.

С другой стороны, «сущий над всем Бог» для оккультизма, обосновавшего свой монотеизм на смеси монизма, пантеизма, восточного дуализма и иной эклектике – догмат, но, естественно, в языческом смысле. Так понимается Сила, создавшая и содержащая вселенную, превыше всех сил, богов, полубогов и иных «небожителей», среди которых теософская оккультная доктрина помещает и Иисуса Христа.

Но поскольку можно смело назвать иудейскую каббалу самым глубинным и основательным учением всего оккультизма, то нужно иметь в виду, что в этом отношении каббала некоторым образом отражает в себе древне-библейское понимание Бога, хотя своим учением об «эманациях» и др. приводит его в итоге к пантеизму. При этом каббалистическое учение рассматривает лишь «умопостигаемую деятельность божества, но не самого Непостижимого»  – как учат каббалисты. В такой ориентации могут мыслить Бога и посвященные оккультизма. Но современный оккультизм – профанный, ориентированный на массы и доступный массам, создающим свою эклектику. Здесь понимание Единого Бога более всего ассоциируется с буддистским «абсолютом».

Итак, где нет истинного Христа, исповедуемого Православием, там монотеизм – ложный, и любая исходящая из него картина мира является ложью, магией или просто утопией. Все «тонкие энергии» – исключительное проявление инфернального, демонического мира, а любые космологические или антропологические построения – прямое творчество демонов, реализуемое через сознательно или несознательно служащих им людей (вопрос о природе разумных научных изысканий – отдельный).

Отвергнув или не приняв Сына Божия, невозможно исповедовать истинный монотеизм, тем более навеки остаться «детьми» Всевышнего – истинного Единого Бога.

Для всего либерального сознания, как в обществе, так и в личности, как в религиозном пространстве, так и вне его – это вопиюще неприемлемый аргумент.

Некоторая «дипломатичность» предлагаемого ответа продиктована объемностью вопроса. Все сразу невозможно понять. Но сами эти заблуждения в отношении конкретного человека можно рассматривать не как «принципиальную ересь», а как общий признак, пропитавший апостасийный мир, свойственный абсолютному большинству людей этого мира и изживаемый вхождением в мир святоотеческого миропонимания.

В. Отрицаешся ли хулы лжеучителей, говорящих, что и Будда, и Магомет, и Кришна, яко и многие иные, будто бы великие, одно со Спасителем-Христом?
О. Отрекаюсь сей хулы.

Вторая спекуляция – это «посланники божии». Как мы уже говорили, внутри оккультной доктрины нет противоречий. И главное «непротиворечие» в итоге заключается в заданном здесь вопросе. Его, понятно, можно существенно расширить и конкретизировать (Мун, Виссарион и т.д.), но мы пока находимся на уровне «глобальной неправды», мировой. Любой адепт оккультизма со стоической убежденностью будет отстаивать означенное здесь «равенство», – естественно проистекающее из заблуждений относительно предыдущих вопросов.

Здесь нужно учесть существенную «доктринальную» разницу в подходах к нивелированию этого религиозного миропонимания, истекающего из данных самих означенных учений. Кришна – «верховное божество», Магомет – «пророк», Будда – «просветленный». Для последователей самих этих учений существует абсолютная невозможность проведения каких-либо параллелей, но в эзотерическом, теософском подходе – это «единение» вполне реализовано.

Кто такие «лжеучители», о которых идет речь? Мы умышленно не предлагаем перенести вопрос в область, где возможно рассуждение об историческом происхождении конкретных религий и т.д. «Лжеучители» – это провозвестники оккультных доктрин, что для оккультного мира вполне объемлющее и конкретное понятие, охватывающее «и земное, и небесное» – от Блаватской и Гурджиева, к примеру, до собственно «махатм» и иных «учителей». Все, о которых говорит Христос: «сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники» (Ин. 10:8).

Конкретное «проговаривание» этих «имен» не является просто формальностью, указывающей на смысл отречения: для человека из оккультизма требуется немалые усилия, что бы определенно признать их лукавую природу, и потому такая конкретика является духовным, сакральным актом отречения – и для личности, и для духовной реальности. В последующих вопросах этот принцип будет иметь место, как имеющий особое значение.

Если аудитория расположена к откровенному диалогу, то здесь обычно следуют вопросы типа «а как спасутся мусульмане, и иудеи, и вообще неправославные?», – заданные в «правозащитном» тоне, и нужно быть готовым дать на них ответ.

В. Признаешь ли что то, о чем вещают лжеучителя как о «космическом» или «вечном разуме» и Бог Вседержитель, Творец видимой и невидимой, коего Спаситель наш Иисус Христос называл Отцем Своим и коего славит Православно Кафолическая Церковь – не есть одно (и то же)?
О. Признаю и отвергаюсь сего пагубного лжемнения.

В тех духовных заблуждениях, которые послужили причиной формулировки данного вопроса, можно обнаружить синтез упомянутых представлений масонов, индокитайской оккультной антропологии, буддийского духовного абстракционизма и теософски интерпретированных научных изысканий в современной «теории поля». Если и в Святоотеческом богословии подобные темы столь не просто разрешались веками, то трудно даже представить то нагромождение идей и взглядов, которое существует в оккультно-обывательском мнении по этому вопросу.

Но серьезный оккультизм не нужно недооценивать, в сознании его адептов выстроена объемная картина, более чем оправданная самой взыскательной логикой. И умопомрачительные построения Блаватской, и «Космогоническая концепция Розенкрейцеров» Макса Генделя, и мир идей масонов – отнюдь не примитивны, наоборот, это своего рода «метастазы разума». Гитлер, обращенный к теософии, был кем угодно, но только не глупцом, как и многие ему подобные.

Нижеследующий вопрос также относится к этой области и имеет те же основания.

В. Отвергаешися ли безумного мнения что глаголемая лжеучениями «космическая энергия» есть Святый Дух в Троице поклоняемый.
О. Отвергаюсь и признаю сие за хулу на Пресвятую Троицу.

Следует отметить особую специфику данного вопроса, точнее среды, к которой он в основном относится. Необходимо подчеркнуть – практической среды.

Речь идет об эктрасенсорике, притом не только во всем ее современном многообразии, но и о тех более глубинных, философско-религиозных течениях, которые сформировали современные заблуждения. И здесь опять нужно обратиться к оккультной антропологии Востока. Наиболее фундаментально разработанное учение об основах современной экстрасенсорной практики – это довольно древняя китайская система «Цигун». Именно это учение является практической и теоретической базой для манипуляций «биоэнергиями».  Когда восточные идеи попадают на христианскую почву, они «естественным» образом встраиваются в соответствующую картину мира. Если в Китае универсальная энергия «ци» или «прана» у йогов не были ересью, то в пространстве христианского мира, отождествляемые с Божественными силами в библейско-христианском мировоззрении, они таковыми становятся. И чем ближе человек к истинному христианству, тем более разрушительна данная концепция.

Вся современная практическая экстрасенсорика основана именно на этих принципиальных антропологических и космогонических заблуждениях.

К тому целый ряд крайне опасных сект, таких как Рейки и Универсальная энергия, насчитывающих в своих рядах сотни тысяч, плодя их в арифметической прогрессии, особо культивируют применительно к практике означенные заблуждения. Ниже еще пойдет о них речь.

Обращаем внимание, что мы не предлагаем здесь естественно напрашивающийся вариант формулы «хула на Святого Духа». Духовная и психическая нестабильность многих из этих людей может привести к духовному тупику, депрессии из-за невозможности разрешить в себе евангельское «хула на Духа Святого не простится…» (Мф. 12:31), и враг будет их этим смущать.

В. Отвергаешися ли и мнения, что Бог есть некая безличная сила, пронизывающая Вселенную и не обладающая ни разумом, ни свободной волей?
О. Отвергаюсь.

Данный вопрос из канонического Чина (см. Приложения) и касается некоего побочного современному оккультизму мнения, но напрямую относится к буддизму и ряду иных близких к нему религиозных воззрений, которые так или иначе внесли существенный вклад не только в оккультное миропонимание, но и в целом в материализм пост-европейского общества. Не зря «махатмы» со страниц рериховских писаний так и заявляют: «мы – материалисты». Но оккультный материализм – особенный, в нем все может найти себе место.

В теософии и оккультизме мнение о Боге, как о «космической энергии» или «безличной силе пронизывающей Вселенную» вполне соединяются с тем, что эта сила разумна, и какие-то из ее свойств могут быть понимаемы как «свободная воля». Поэтому мы приводим это вопрошание из канонического Чина только в связи с предшествующими вопросами.

Это, к тому же, наглядный пример тому, что каноническое чинопоследование не учитывает все извращения современного оккультизма. В сознании думающего адепта оккультизма этот вопрос вызывает недоумение, так как не соответствует его мировоззренческой доктрине, и если он и «отвергается», то ложно, точнее – вынужденно, а соответственно – формально. Это может оказать влияние на несерьезное отношение и к иным вопрошаниям Чина.

В. Отвергаешися ли богомерзкой хулы, что нынешнее человечество якобы вошло в некий век, глаголемый лукавыми звездословами «Водолей», и что в сей век человеки уже не Христом-Спасителем спасаемы будут, а иными, чьи и имена мерзкие уже ведомы?
О. Отвергаюсь сей богомерзкой хулы.

Об «именах» еще будет сказано далее. Здесь же мы имеем дело с основной доктриной современного оккультизма, планомерно и логично развивающейся на протяжении столетий и приводящей от относительно абстрактных мировоззренческих коллизий к конкретному общению с конкретным же духовным миром, называемым в оккультизме «иерархией». С точки зрения христианства природа этой иерархии не подлежит никакому сомнению – она демоническая. Это и есть «живая этика» (Рерихи) оккультно-посвященных, именно «живая», как мы уже указывали: здесь имеется в виду прямое влияние на мысли и поведение человека, его этику со стороны конкретных духовных сил. И безусловное отречение от мира «этих сил» – совершенно необходимо.

С позиций теософии и оккультизма «эра водолея» – это эра водительства человечества доселе сокрытой духовной иерархией. Соответственно, речь идет уже о сознательном, открытом «руководстве». И человечество должно дать этому «официальное право».

Все это ведет «по возрастающей» к пришествию не много, не мало – мессии. Какого? Христианство точно знает какого – антихриста. Но вот здесь трудно получить из оккультных писаний и воззрений точный ответ. Наиболее точное обозначение этого «мессии» можно найти в эсхатологических ожиданиях того же эзотерического Востока (буддизма в основном) под именем «Майтрейя». Оккультизм здесь вводит еще один термин – «аватар», обозначающий что-то типа «вождя эпохи».

Грубо говоря, выдающий себя за «христианство» оккультизм ожидает буддийского майтрейю-мессию. Так мыслит теософия и весь Нью-эйдж. Лично семья Рерихов внесла существенный вклад в это учение, в своей гималайской экспедиции найдя якобы «священное знамя Майтрейи» («тханку»), имеющее особое духовное значение для буддистов.

Начиная с начала 90;х годов книжные магазины заполонили переводные издания эзотерического толка, которые в основном можно объединить под названием одной из книг «Послания Вознесенных Владык». Вот о сих и идет речь. Но и из сознания соблазненного оккультизмом формального христианина Христос не ушел – Он просто стал одним из «владык», продолжающим дальше «свою работу в рядовых членах иерархии». Примерно так. К таковому пониманию Христа постепенно и проводила «живая этика» Рерихов и другие учения. Вот поэтому требуется как можно более конкретное отречение от всего, что включает в себя эта оккультная эклектика.

Здесь еще необходимо особо отметить, что при чтении книг «живой этики» у доверчивого читателя по мере погружения в этот оккультный мир искусственно формируется чувство страха. Его основу можно увидеть в следующей цитате из «Живой этики»: «Отвергающий Иерархию обрекает себя на разрушение». А те духовные силы, которые непосредственно участвуют в формировании этого страха, доводят его буквально до патологии. Инструмент решения этой сложной духовной проблемы тот же – ясное и возможно подробное отречение, как духовный же акт. Оно еще будет иметь место при вопросах, относящихся конкретно к «этике».

По опыту известно, что если даже сомневающийся человек произносит под влиянием авторитета Церкви это отречение – уже большая победа.

В. Отрицаешися ли заблуждения, что можно по смерти сподобиться некого доброго пребывания, а иначе достигнути Царствия Небесного, не Иисусом Христом, вопреки слову Его «никто не приходит к Отцу как только через Меня» (Иоанна 14:6)?
О. Отрицаюсь сей ереси.

Индуизм, особенно в его теософской трактовке – также сущностная часть оккультных доктрин. Именно отсюда взята основная оккультная терминология, буквально засорившая европейский лексикон: карма, чакры и т.д.

Так выражение из Бхагават Гиты от лица Кришны: «ко Мне приходят разными путями, и Я рад приветствовать каждого на путях его»9 (не цитата) – используется оккультизмом в качестве «богословских»  аргументов в полемике с Христианством. Это одна из причин предложения данного вопроса-ответа.

Оккультные представления о загробной жизни можно разделить на несколько направлений. Одно предъявляет требования «гуманизма» к Творцу (как мы уже говорили об этом), исключая возможность «вечного воздаяния за короткую жизнь». И сюда приращиваются «карма, реинкарнация» и др., что должно «оправдать милосердие Творца» и создать логически оправданную картину мира.

Второе более всего синтезировалось в демонологии Парацельса и населяет мир «лярвами» и иными «духовными паразитами», но связывая всю эту «живность» с отношением этого и загробного мира. Отсюда все заблуждения спиритов, которые, общаясь с демонами, уверены в том, что это души умерших людей. «Умный» оккультизм очень осторожно относится к концепциям спиритов, но создает еще более сложные духовные комбинации, обличает «пагубность медиумизма» и при этом плодит самих медиумов сотнями тысяч. Ключ обмана прост: он объясняет духовные связи своих адептов принадлежностью к «высшим мирам», а медиумизм относит к общению с низшими духами. Отсюда все практикующие оккультизм убеждены, что источниками их сил являются исключительно «высшие духи», будучи уловлены в своей горделивости демонами…

Но последователи оккультизма также хотят в Царство Небесное и пытаются взять его «приступом» с той  религиозной одержимостью, о подобии которой говорил Христос: «…обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Лк. 22-15). И оккультизм предлагает человеку множество путей в «жизнь будущего века» вне Господа нашего Иисуса Христа. Приведем знаменательную фразу из той же «Живой этики»: «Если вы скажете, что вы будете слушать только одного Христа – вы тем самым ограничите сами себя…». Оставим ее без комментариев.

Оккультные искажения в отношении столь серьезного вопроса, как жизнь после смерти, столь глубоки, что подойти к его разъяснению необходимо крайне разумно. Отсюда предложенная формула «некоего доброго пребывания», – имеющая в виду необходимость уточнений размытых представлений по этому поводу, но указывающая на Царство…

В. Отрицаешься ли пагубного заблуждения, что Божественное Имя Христос не суть Имя единого Спасителя нашего, Иисуса Христа, Сына Божия, «распятого за ны при Понтийском Пилате», а некое «свойство»  или «звание», коим могут овладевать иные будто бы «великие» – как об этом лукаво говорится во лжеучениях века сего? И человек Иисус будто бы «временно» был Христом и сегодня уже не суть Христос-Мессия, навеки сидящий одесную Отца, а один из измышленных диаволом «космических учителей».
О. Отвергаюсь сих пагубных лжеучений, разделяющих Божественную сущность10 Спасителя мира и хулящих Христа Бога.

Мы уже говорили о том, что гностические ереси – существенная часть  оккультных доктрин. В данном вопросе мы имеем дело с «классическим» спекуляциями гностиков. То же – в основе современных оккультных космогонических концепций.

В предыдущем вопросе мы говорили о том, что в сознании оккультно-посвященных Иисус стал одним из «рядовых сотрудников иерархии», а «звание» Христа принял на себя уже некто иной. Это заблуждение закономерно истекает из означенной древней гностической ереси.

В. Отрицаешися ли губительного заблуждения, что Люцифер, Сатана, волею своею соработник некоего добра, а не совершенное зло, причина падения рода человеческого и гибели душ человеческих?
О. Отвергаюся сего губительного заблуждения.

Этим вопросом не только заканчивается первая часть вопросов, которая относится к заблуждениям, касающимся представлений о Божественном, но в исторической и духовной реальности является закономерным апофеозом всех оккультных заблуждений. Можно сказать, что «онтологическая правда» оккультной доктрины – сделать богоборца равным Богу.

В практике реабилитации не раз можно столкнуться с тем, что именно эта идея или мысль наиболее глубоко оседает в личности с серьезным оккультным опытом. Даже после осознания многих иных заблуждений. Подобное редко проявляется откровенно, но его можно обнаружить в настойчивых до маниакальности вопросах типа: «…если зло существует, а без Бога ничего быть не может, значит Бог и диавол как-то «соработничают»…» и т.д. И часто не так просто принципиально, но доступно все расставить на свои места в таковом сознании. Обычно все подобные проблемы разрешаются не логикой, а доверием к Церкви.

В писаниях Блаватской часто можно встретить восторженно-завуалированные фразы типа: «Настанет момент, и человечество поймет, КТО является истинным творцом мировой истории…», конечно, имея в виду богоборца.

Немалую роль сыграли в формировании этого заблуждения и восточные дуалистические учения, придающие равно созидательный статус добру и злу, как, к примеру, концепция ИН-ЯНЬ.

В. Отрицаешися ли безумного мнения, что человек равен Богу, а не тварь, хотя и имеющая в себе образ Творца, и что человеческое совершенство может достигнуть совершенства Божия?
О. Отрицаюся сего безумства.

В этом вопросе нашли отражение в первую очередь вошедшие в оккультизм йогические представления о целях и следствиях духовного развития, адаптированные к европейской ментальности.

В восточных духовных практиках, как и в оккультизме, познание себя тождественно познанию Бога. В прохристианском сознании такой подход к познанию себя в итоге приводит к совершенно искаженному пониманию «Царствие Божие внутрь вас есть».

Здесь так же играет роль фундаментально присутствующее в оккультизме и разработанное Парацельсом, древнее языческое учение (Боэций) о «микрокосмосе», рассматривающее отношения внутреннего и внешнего мира человека.

Если в христианском понимании духовное совершенствование есть видение именно того, что отделяет нас от Бога (т.е. греха!), то в оккультной практике прямо наоборот – иллюзия отождествления себя с Божественными силами.

В. Отрицаешься ли заблуждения, что можно достигнуть райского бытия не доброй христианской жизнью и милосердием Божиим, а посредством некого прижизненного «преображения», издуманной бесовскими учениями «трансформой», притом человеческой смертию не умерев, вопреки слову Апостола «человекам положено однажды умереть, а потом суд»?
О. Отрицаюся.

В области оккультной доктрины, в связи с которой поставлен этот вопрос, имеется в виду декларируемая возможность прижизненной трансформации человека в «нечто божественное». По аналогии с пресловутыми «учителями», «вознесенными владыками», «махатмами» и др.

Это фантазии самого последнего времени. Часть из них рассматривает человека в свете теорий средневековых алхимиков: превращение низшего вещества в золото понимается как образ возможной человеку духовной трансформации, прижизненного преображения11.

Часть ориентирована на возможность в йоге посредством медитации погрузиться в особое состояние «самадхи», а теоретически – волевым образом уйти в «нирвану», – блаженство за гранью времени.

Часть – на ряде теорий в области «уфологии».

Часть «утверждается» спекуляциями на псевдонаучных и собственно научных теориях из области тонкой физики.

Но основы базируются на «космогоническом» убеждении в том, что «владыки уже рядом», «небо приблизилось к земле», «эпоха массового преображения настала».

В общем-то с точки зрения христианства, наблюдая невиданную эскалацию насилия и разврата, можно допустить, что оные «вознесенные владыки» действительно особым образом «приступили» к грешной земле…

Здесь обнаруживается точка трансформации одной из основных оккультных теорий – о так называемой «Шестой расе» – в определенную практику.  Можно сразу пояснить, что расовая доктрина Третьего Рейха исходила именно из этой теории, составленной из разных оккультных откровений. В современной форме эта теория получила развитие в ряде практических духовных техник, цель которых – прижизненная трансформация личности, точнее – «трансмутация», в духовно-психическом смысле. В оккультной литературе подробно изложены «методологии», посредством которых каждый человек может достигнуть «обетованного преображения», а, по сути, речь идет об особом развитии парапсихологических способностей.

Многие обманутые оккультизмом люди и целые группы, секты, убежденные в том, что это и есть путь в «рай», оставив все, денно и нощно выполняют предложенные техники, стремясь к «трансформации». Их практика в реальности может привести и приводит к тяжелому психическому повреждению.

Важно: в этих техниках всегда имеет место особое призывание к себе упомянутых «владык-духов» – то есть демонов…

В. Отрицаешися ли пагубного суеверия, яко душа человеческая существует прежде зачатия и по смерти переселяется из тела в тело, а не пребывает в сознательном ожидании всеобщаго воскресения и праведнаго мздовоздаяния, как тому учит Апостольская Церковь?
О. Отрицаюсь сей пагубной лжи и верую как учит Кафолическая Церковь.

Теория «реинкарнации» в ее многочисленных интерпретациях является сущностной составляющей оккультного миропонимания.  В «классическом» варианте она тесно связана с заимствованным из индуистских учений понятием «карма». Но и здесь оккультная эклектика настолько все смешала, что даже утвердительный ответ «не исповедую» еще не означает, что человек избавился от заблуждений. Поэтому мы касаемся здесь состояния души и «до жизни», и после нее, это существенно сужает поле для спекуляций.

На практике с последователями некоторых культов, основные доктрины которых базируются на реинкарнационных представлениях, спорить почти невозможно. Во-первых, так, как уже говорилось, оправдывается «негуманность бога», исключая вечное посмертное воздаяние «всего за одну прожитую жизнь»; во-вторых, так объясняются многие поведенческие феномены человека и общества – «памятью прошлых воплощений», а при проекции этой теории в сферу библейской картины мира, в угоду заблудшему разуму искажаются ее основные постулаты.

Так абсолютное большинство известных нашему времени лжехристов и иных «великих» утверждают свою «божественность» именно на теории реинкарнации. Что возразить самому лжехристу Виссариону и его последователям на его простое утверждение, что «он проснулся и ВСЕ ВСПОМНИЛ!»? В смысле «вспомнил» свое прошлое воплощение «христом». Все так «просто» только потому, что миропонимание тысяч его приверженцев включает «веру» в реинкарнацию. Но Виссарион, как и ему подобные, это всего лишь модель будущего – когда-нибудь, где-нибудь так «проснется» антихрист – и теория реинкарнации, осевшая в умах соблазненной части мира (большей части) сыграет роковую роль…

Вторая часть вопроса утверждает учение Православия о посмертном состоянии души и приглашает вопрошаемого согласиться с этим.

В. Отрекаешься ли заблуждения яко светила небесные имеют власть некую над жизнью человеческой, а не токмо Промысл Божий? Обещаешь ли отринуть от себя пагубное звездословие?
О. Отрекаюсь от сего душепагубного мнения и обещаю отринуть все гадания и звездословия.

И сегодня, в третьем тысячелетии христианской эры, астрология является мощным инструментом соблазна. Мир будто живет «астрологическими прогнозами». Но астрология – это в первую очередь мировоззрение, миропонимание, а лишь потом практика. Именно астрологические представления соединили в сознании многих людей несоединяемые материальное и духовное: материальное – планеты, духовное – судьбы. На зараженную таким образом личность потом «все влияет».

Но с другой стороны, не популярная, а действительно духовная, языческая астрология издревле объясняла это влияние не материальным телом планеты, а той духовной природой, которую видела за этим телом, а в корне своем – духом, демоном, который был связан с той или иной конкретной планетой. Естественно, что, будучи «праматерью» современного оккультизма, астрология оказала влияние на формирование базиса его учений, наделяющего материальные предметы сущностной духовной жизнью.

Немудрено, что в упомянутых нью-эйджеровских откровениях «вознесенные владыки» – уже в большинстве своем материализованные «планетарные духи», носящие даже имена древних языческих богов – астрологических божеств: «Астрея», «Арктур» и др. Все возвращается на круги своя.

Бытовые суеверия с их «элементалиями» (духи природных стихий) так же в итоге зиждутся на астрологических представлениях. Нужно отдать должное: – эта «наука» развивалась в течении тысячелетий. Стоит упомянуть особый вклад того же Парацельса в «учение о элементалиях».

Мы закладываем в этот вопрос потенциал для его раскрытия в миссионерском аспекте: Промысл Божий, действующий в верующем человеке, и стихии мира, во власть которых отдает себя освобожденный от них Жертвою Христа человек – очень объемная тема…

Приводим для сравнения аналогичный вопрос из канонического Чина, он нам представляется слишком упрощенным для современного оккультизма.

В. Отрицаешися ли ты суеверия, яко светила могут заставити человека сотворити нечто лукавое или благое, и обещаеши ли отвергнути всякие звездословия?

О. Отрицаюся от сего суеверия и отвергнути вся звездословия обещаю.

В. Мыслишь ли вместе с Церковью, что Бог, мудро все устроив, дал человеку пятерицу чувств, необходимую для жизни на земле, и что не должно искать иного, более тонкого чувствования, ибо таковые делают человека  удобным для бесовского обмана.
О. Тако мыслю вместе с Церковью.

Тонко развитая чувствительность – настоящий бич для современного человека, который часто просто не знает об истинных причинах большинства своих переживаний и бед. Есть разные формы сенситивности (сверхчувствительности) или экстрасенсорного восприятия, как и разные пути их обретения.

Этот процесс может происходить как в связи с сознательным стремлением к нему человека, так и помимо человеческой воли, но вследствие вполне конкретных и достаточно многочисленных причин. Нужно сразу сказать, что любая оккультная практика неизбежно приводит к развитию сенситивности и именно это обретенное состояние потом является причиной тяжелых духовных болезней, зачастую на грани психического заболевания.

Экстрасенсорные способности могут развиться у человека внезапно и очень быстро достичь такой стадии, что человек не может их не реализовывать (наподобие стихии). Как правило, это наиболее быстро происходит под влиянием других людей, практикующих оккультизм, но может произойти и в процессе элементарного увлечения оккультными идеями: чтением книг, интересом к определенным телепередачам и радиовещаниям и т.д. Правда, в последних вариантах этот процесс не столь скоротечен, как в первом. Развиваются же эти способности параллельно с формированием внутренней идеологии, утверждающей их абсолютную норму и естественность: – «просто у других людей до времени ЭТО не развито».

На самом же деле таковое состояние является исключительным проявлением инфернального мира, особо открывшегося по каким-то причинам человеческой душе. Отречение от этих приобретенных духовных свойств – тождественно отречению от стоящих за ними духовных сил.

В. Отвергаешися ли лукавых учений Востока о строении тела и души человеческой, исследуя кои он, горделиво мудрствуя, заблудился в сетях диавольских и ныне ищет того же для душ христианских, вводя чуждые Святоотеческому учению и самые названия будто бы существующих и незримых телесными очами тел, органов и иных эфирных устроений.
О. Отвергаю от себя сии учения. Мню сие за ничто.

Оккультные заблуждения «не ходят одни», в этом мире все гармонично взаимосвязано. Если открылась способность непосредственного вторжения или манипулирования невидимым обычными рецепторами миром, то необходима своего рода карта этого мира – его космология и антропология. И здесь, конечно, в первую очередь речь идет о йогических представлениях о мире и человеке, полученных посредством духовных практик, об оккультной антропологии12.

Одним серьезным, можно сказать, историческим популяризатором и проводником этих чуждых российскому человеку представлений о нем самом стала прозаичная рефлексотерапия, которая за двадцать лет совершила эволюционный прыжок от собственно рефлексотерапии, в здравой интерпретации советской школы, до религиозной философии и практик разных духовных направлений. К примеру, система «Су-джок», став частью рефлексотерапии уже базировалась на сугубо оккультных антропологии и философии, и др.

Для экстрасенсов эта «научная» картина невидимого мира с ее «чакрами, энергоканалами, тонкими телами, аурами» и др. создает своего рода «эффект зеркала», напрочь закрывающий от них истинную и крайне нелицеприятную духовную реальность.

Бедный тот человек, который начнет искать разрешение этих вопросов в апелляции к «современной научной картине мира», поиске следов оного учения в «древнем христианстве», объяснения «факта существования ауры» в иконописных нимбах христианских святых и т.д. Из практики нам хорошо известно, что всего один патологически навязчивый вопрос «а есть ли чакры?» даже уже на пороге Церкви открывал двери в психиатрию. За подобного рода вопросами и навязчивой необходимостью их обязательного разрешения – стоят духовные силы, от которых требуется решительное отречение.

Предложенная фраза «мню сие за ничто» переселяет человека в сферу христианского миропонимания без необходимости быстрого логического разрешения проблемы, а далее таковая необходимость просто отпадает.

В. Разумеешь ли что токмо священнослужением Православно-Кафолической Церкви открывается человеку целительная благодать Божия, возложение же рук или иное действо болящего пагубными лжеучениями и сатанинской гордыней человека «считающего себя за кого-то великого», как некогда Симон-волхв, открывает душу для сил диавольских и сообщает человеку сугубо сии силы?Раскаиваешься ли, что сам так предал себя в руки диавола, а потом и иных тако к нему приводил?
О. Разумею и раскаиваюсь. Исповедую что источником всех моих необычных сил и способностей была человекоубийственная сила бесовская, а не могущество Всеблагаго Бога. Все сии силы и способности отвергаю невозвратно.

Предлагаемый ответ содержит в себе несколько более, чем требует вопрос. И поскольку «всех сил и способностей», о которых идет в нем речь, может быть много, и сам прибегающий к Церкви человек может еще что-то не осознать, то пастырю хорошо здесь быть очень внимательным: зная, видя или подозревая нечто еще – уточнять.

Вопрос затрагивает не только оккультизм – в данном случае он ставит его на одну ось с протестантизмом, раскольниками разного толка и др. В предложенной формулировке действует уже означенный выше принцип, бескомпромиссно утверждающий исключительную духовную действенность только Таинств неповрежденного Православия и требующий от приходящего согласия с этим утверждением.

Хотя Таинство Рукоположения уже давно извратили протестанты (харизматы и другие), но адепт оккультизма хорошо понимает, о чем идет речь, так как именно в оккультных практиках имеет особое место подмена христианских Таинств. Протестанты скопировали форму, но не приемлют ее духовную действенность; оккультизм же, напротив, – ориентирован именно на духовную реальность и духовное же значение обрядов. При этом в применении ко многим оккультным актам правильнее иметь в виду не просто «руковозложение», а именно «рукоположение», так как посредством получения оккультных сил человек становится частью соответствующей иерархии. Еще раз вспомним значение «анти» в имени антихриста – «вместо». Все так же: иерархия, преемственность, паства… – дух иной, другая история, иные начала, иная церковь – сатаны.

Данная тема продолжается и раскрывается в следующем вопросе…

В. Тако отрекаешися ли и от сил, полученных посредством «руковозложения» в диавольских собраниях глаголемых «рейки», «универсальная энергия» и иных подобных?
О. Непреложно отрекаюсь как от самого сатаны.

Этот конкретный вопрос, конечно, задается тем, к кому он имеет отношение (а предыдущий рекомендуем задавать всем!). Но не менее половины обращающихся к Церкви от оккультизма людей, имеют инициацию (посвящение), полученную в секте Рейки или подобной ей секте «Универсальная энергия». О Рейки и всем связанном с этой проблемой на этих страницах невозможно рассказать – настоятельно рекомендуем поинтересоваться в соответствующей литературе; укажем лишь, что по оценкам специалистов секта Рейки насчитывает порядка полумиллиона членов, а вторая – сотни тысяч.

Природа реализуемых в Рейки актов инициаций лучше всего объясняется оккультным же термином – «подключение». Это один из самых опасных инструментов современного оккультизма: согласие «клиента», несколько легких прикосновений руками и все – душа приобретена, «клиент подключен» к определенному миру. Какому? Диаметрально противоположному тому, о котором обычно думает позитивно настроенный человек. Но согласие дано, акт совершен, и душа становится проводником энергий демонического мира (и частью его иерархии). Выход из этого состояния порой очень драматичен. После «подключения» быстро происходит кардинальная перестройка сознания в смысле мировоззрения, и реальные сдвиги психосоматики. И при этом особенные условия: «вспомнил, что ты проводник энергии Рейки – поток энергии мгновенно материализуется». Так немедленно открывается демоническая бездна или по Апостолу, – уже упомянутые «глубины сатанинские». А как заставить себя «не мыслить» столь открытой к известному мысленному внушению личности, как медиум сил, стоящих за энергиями Рейки? Духовный организм человека превращается в подобие «энергетической трубы», со всеми вытекающими отсюда разрушительными последствиями для всего человека. Если бы не милость Божия, оградившая власть тьмы над человеком, то «не спаслась бы никакая плоть».

Особое коварство этого метода захвата человеческих душ в доступности, легкости, самых позитивных внешних проявлениях (первое время), мгновенной инициации без всяких требований и учений, – кроме истребования волевого согласия (!).

Имея в виду реабилитацию, особо отметим абсолютную утрату со временем какого бы то ни было значения пройденного акта инициации для самого человека. Как правило, этот факт выясняется последним во всей оккультной истории приходящих к Церкви страждущих, и, как правило, он оказывается самым главным, даже если человек после инициации практически не реализовывал полученные таким образом «возможности».

Абсолютное большинство самых разных оккультных групп и сект наполнены людьми, получившими ранее означенные инициации. Они становятся просто «пушечным мясом» или, точнее, «зомби», которых некий невидимый управитель распределяет по местам. Даже специалисты еще не представляют себе всей губительности этого духовного феномена – его масштаба и следствий. Это своего рода модель управляемого мира.

Повторимся: независимо от обстоятельств и состояния человека, здесь необходим Чин присоединения с Миропомазанием. А крещение – Чином приходящих от язычества.

По нашему убеждению (и опыту), в данном случае предложенная резкая форма вопроса-ответа с соответствующей терминологией совершенно необходима.

В. Разумеешь ли, что войдя под кров Церкви Божией и страшась при том незримого влияния на тебя иных человеков или неких волхвований о тебе, кои некоторые называют «порчей» или «сглазом», волею своею возвышаешь злобу поднебесную над Христом Живодавцем, Единым Владыкой над душою и жизнью человеческой, и, впадая в грех маловерия, тем радуешь бесов, уничижая Крест Господень и самое звание христианское.
О. Разумею и исторгну от себя сей страх бесовский.

Эта тема – буквально бич современного мира, Православного в том числе. Абсолютное большинство тех духовных проблем, которые ставят человека в религиозном пространстве на грань психического повреждения, имеет к этой теме отношение. Можно назвать это метастазами оккультизма, проросшими в Православный мир. При этом мы не ставим здесь принципиальный вопрос «есть ли порча или нет?». Реальность духовного мира и борьбы в нем, несомненно, имеют место в православном миропонимании, речь идет о сознании человека, рассматривающего свои жизненные и духовные проблемы через гипертрофированно искаженную призму «порчи» – вот сфера уловления человеческих душ. Здесь невозможно рассматривать отдельно взятую тему – необходимо рассматривать исключительно конкретные ситуации. Для одного человека такого рода допущение повод к крайне осторожному анализу и консультации с духовником, для другого – абсолютное оправдание всех своих проблем – как внутренних, так и внешних. Для наркомана – причина его наркомании, для жены, от которой ушел муж по причине ее неразумного поведения, – убеждение в том, что его «приворожили», а для пожилого и  плохо себя чувствующего человека – причина его естественного состояния. Следующим этапом являются множественные мании: люди меняют квартиры, – «уходя от влияния», разрывают связи с дорогими родственниками – по этой же причине, и даже меняют церковные приходы. И массово сами (что совсем нелогично!) идут на «отчитку».

И что особо прискорбно отметить: – иногда духовники совершенно соглашаются с теми фантазиями, которые рассказывают им их «подозрительные» пасомые, – тем переводя проблему в клиническое состояние.

Мы это утверждаем по огромному опыту общения с совершенно потерявшимися людьми, которые, придя от колдунов к Церкви, так и остались «порченными». Идет таковой к колдуну – тот: «порча, давай снимать»; идет к священнику – слово в слово то же самое. Конечно, «методы» другие, но диагноз-то одинаковый. Уже что-то не так – соблазн, да и кто ведает сокрытую «духовную механику»?

Но даже если и «порча» – что делать? Ответ все равно только один – жить церковной жизнью и участвовать в Таинствах. При этом не в их магическом понимании и не в поиске каких-то особых «рукоприложений». Другого пути просто нет, а беда в том, что люди, для которых эта проблема стала нездоровой, – погружены в магизм, и даже под Церковным кровом он, этот магизм, может лишь продолжить свое развитие. К сказанному нужно добавить, что из практики трудно вспомнить хоть одного такого «подозрительного», у которого в биографии не было собственного оккультного опыта, и именно здесь, как правило, кроется причина его бед. Доказать такому человеку, что он не прав, – дело подчас безнадежное.

Поэтому предлагая указанную формулу отречения и исповедания, мы по опыту знаем огромную пользу именно таковой позиции. Далее страждущему останется лишь научиться «потерпеть», в чем его нужно утвердить и поддержать.

В Православии человек в жизненных неурядицах вопрошает: «Что, Господи, я должен изменить в себе, что бы Ты изменил обстоятельства моей жизни?»  – тогда все на своих местах и «незаслуженное проклятие не сбудется», – как говорит мудрость Соломонова (Прит. 26:2).

Можно привести типичный пример, когда инициированная в «третий дан» (ступень) Рейки свекровь «энергиями Рейки» защищала внуков от порчи, которую, по ее мнению, наводила на них невестка, – то есть их мать. И сия «бабушка» пришла к нам за помощью с жалобой на невестку. Большего кошмара для всего семейства трудно и придумать.

Прискорбно отметим – вне Православия и не слышали о порче.

Осмелимся дать совет: даже «если что и обнаружите», предлагайте предложенную формулу, потребуйте самого серьезного к ней отношения, принятия не разумом, а авторитетом пастыря и Церкви, поддержите такого человека в церковной жизни.

Но для вкупе приходящих от оккультизма этот вопрос-ответ необходим, так как это органическая часть «бытового оккультизма». В том числе в качестве духовной профилактики, так как первые страхования и мысли в пост-реабилитационном периоде – именно из этой области.

***

В связи с тем, что квинтэссенция современного оккультизма затронута нижеследующим тематическим рядом, мы посчитали необходимым перейти к этой части соответствующим пояснением.

Православно-Кафолическая Церковь, ведающая Божественным Откровением тайны творения, своим соборным разумом ясно указала на учение Рерихов, теософию Блаватской и все, с ними связанное, как на особо богохульное, имеющее своей единственной целью губительство душ человеческих. Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, собравшись в граде Москва, в лето 1994;е, определил: люди, которые исповедуют эти учения, понимая то или нет, служат злу и не только губят свои души, но и являются соблазном для мира и к ним относятся слова Спасителя: «Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят» (Лк. 17:1). Освященный Собор постановил, что последователи сей душепагубной ереси и всего что с ней связано, своею волею отторгли себя от спасительного крова Православной Церкви и ее молитв, и не могут впредь называть себя православными христианами – до совершения покаяния.

В. В единомыслии ли со апостольской Церковью? Отрекаешься ли от учения Рерихов, теософии Блаватской, учения так называемых «махатм» и иных глаголемых учениями «нового века» или века «Водолея»?
О. Душею и разумом исповедую единомыслие со апостольской Церковью. Решительно отвергаю от себя сии пагубные учения. Анафемствую их вместе с Православно-Кафолической Церковью.

В практике реабилитации иногда требуется определенный нажим – в целях помощи душе оторваться от довлеющих над ней демонических сил. Вот первый вопрос «в единомыслии ли» – и есть этот дипломатичный нажим. Если «в единомыслии», то никакого другого шанса, кроме отречения нет и лучше решительно совершить все последующее.

Напоминаем, ведь адепт оккультизма, пропитанный идеями теософии, Рерихов и др. в этот момент «предает» свою иерархию! Которая многократно демонстрировала ему абсолютную реальность своего присутствия. Как у Апостола: «…ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас» (1Кор. 12:2).

В этом ряде вопросов совершенно необходимы самые точные указания, о чем и о ком идет речь. И нужно быть очень внимательным к происходящему – для кого-то это поворотный момент самого настоящего Армагеддона…

В. Исповедуешь ли вместе с Церковью, духом апостольским познавшей сие зло, что все те, о которых глаголется в сих пагубных учениях как о некой «небесной иерархии», как то: «махатмы», «гималайское братство», «белое братство», «вознесенные владыки», «учителя» и многие другие, о которых повествуется в теософских и рерихианских писаниях и в лжеоткровениях века «Водолея», суть лукавые названия, за которыми укрываются «духи злобы поднебесной», непрестанно воюющие с человеческим родом, и само это зло?
О. Исповедую сей глагол апостольской Церкви за чистую истину. Все и вся зде перечисленное, как то глаголемые «махатмами», «белым братством» и иное исповедую яко бесовскую, диавольскую рать, воюющую на погибель душ человеческих.

Приведем здесь один частный случай из нашей практики. Одна молодая особа была глубочайшим образом погружена в учение Рерихов. Много пришлось приложить сил – и наших и ее близких, – чтобы привести ее к осознанию всей пагубности ее заблуждений. Процесс был не быстрый. Но, милостью Божией, все понемногу шло к Чину присоединения. В итоге, все было осознано, искренне отвергнуто и она стала членом Церкви, пройдя Чин с Миропомазанием. А через несколько месяцев мы были шокированы ее случайно сказанной фразой, из которой следовало: теософы и все оккультисты вместе с Рерихами – несомненное зло, но махатмы-то ХОРОШИЕ!.. А ее нигде никто и не спрашивал: «какие они?». Ни в каком Чине этого нет. Это случай нас сильно «дисциплинировал».

Со временем мы убедились, сколь важен подход, приведенный в настоящих 20, 21 и 22;м вопросах. Это своего рода кульминационный момент…

В. Отрекаешься ли от сей сатанинской иерархии, от сих «глубин сатанинских», по слову апостола Иоанна Богослова? Анафемствуешь ли всю сию злобу и все, что с ней связано, вместе с соборной вселенской Апостолькой Церковью?
О. Непреложно отрекаюсь. Анафемствую вместе с Православно-Кафолической Церковью все сии силы злобы поднебесной.

Считаем необходимыми эти повторения в разных вариантах, как в нижеследующем…

В. Отрицаешся ли лжеучения о множестве неких духовных иерархий, вопреки твердому учению Церкви, от Отцев, Апостолов и Самого Спасителя воспринятого о двух: иерархии Божественной, коия изложена в трудах Св. Дионисия и иерархии духов злобы, о коих Святоотеческие писания обширно повествуют.
О. Отрекаюсь сей лжи и принимаю учение апостольской Церкви Православной

В оккультной картине мира, кардинально смещающей грани добра и зла в сознании своих проводников, вводится ряд постулатов, которые можно  рассмотреть на примере отношения к черной и белой магии. Для многих блуждающих умов относительно черной магии как бы все понятно – это плохо, а вот белая – вроде как ей (черной) противостоит. Откровения оккультизма утверждают, что между силами, представляющими эти магические пантеоны, идет постоянная, непримиримая борьба. При этом ей придается некое жизнеутверждающее, даже воспитательное значение. Именно этого рода борьбой пронизан весь современный жанр «фэнтези» (как Гарри Поттер, к примеру, или «Властелин колец»), но глубинная основа этих современных фантазий в квинтэссенции обнаруживается в тех же теософско-рерихианском учении, в первую очередь в книгах «Живой этики». Естественно предполагать, что в таком непримиримо «дуальном» мире существуют только две противоборствующие стороны, представленные только двумя иерархиями. Но нет. Разными теориями «вселенная расширяется» и в итоге становится многоиерархична. Другими словами, между «представителями» черной и белой магии открывается еще какая-то «нейтральная» жизнь. У оной лжи много составляющих, не погруженному в оккультизм человеку трудно объяснить ее глубоко выверенную лукавую стратегию.

Но если занять строго христианскую позицию, то можно: уже в этой жизни между Церковью и адом есть только определяющийся человек, наделенный свободной волей и которому предоставлено право выбора. Между Христом и антихристом нет «примирителя». «Кто не со Мной, тот против Меня», – говорит Христос. Если же образ Христа размыт, искажен (а в оккультизме это так!), то мы опять приходим к ложному пониманию монотеизма, а отсюда и вся структура духовного мира представляет собой некое эклектическое собрание. Одно истекает из другого. Но точно так же, только в обратном порядке, формируется миропонимание человека – так оккультизм его и «формирует». И человек в итоге приходящий к Церкви, ко Христу, цепляется и спотыкается об эти многочисленные «ковы», осевшие в его сознании. Требуется менять всю картину мира. Поэтому здесь и предложен данный вопрос и ответ на него.

В. Приносишь ли покаяние за свои пагубные заблуждения, вводившие людей в соблазн, и обещаешь ли более никогда не возвращаться к ним?
О. Со великим плачем приношу покаяние. Обещаю впредь сии богомерзкия сочинения не читать и учения не слушать.

В принципе, в этом общем покаянии можно предложить по мере необходимости вставить формулу отречения от сатаны, приведенную в кратком руководстве «Как принимать отречение у приходящих от оккультизма» (см. Приложения). Эта формула по образу произносимых при Крещении.

В. Тако анафемствуешь ли и сатанинское сборище глаголемое «сайентология» (или иное) и отрекаешься ли от всех диавольских учений его?
О. Анафемствую и отрекаюсь.

Этот вопрос мы приводим здесь в качестве формы, в которой можно скорректировать содержание. Конечно, если кто-то имел отношение к «церкви сайентологии» – то он на месте, но здесь может быть указана любая конкретная секта или оккультная организация, в которой был заблудший.

Сама же секта сайентологов – культ оккультный, но со своей обособленной доктриной. Если человек был в нем серьезно, то в строгом смысле требуется подробный разбор имеющих там место заблуждений, и исходя из этого – постановка ответов и вопросов по представленной здесь системе. Но этого пока не сделано, а весь спектр охваченных здесь вопросов в целом относится и к адептам сайентологии. По крайней мере, это был путь «эволюции» их сознания, приведший их в итоге в эту явно сатанинскую организацию. Поэтому для человека, прибегнувшего к Церкви и от этой секты, предложенное отречение вкупе со всеми приведенными здесь отречениями, может быть приемлемо. С последующим Чином присоединения по второму образу.

Такой же подход приемлем и ко многим другим оккультным образованиям.

Конечно, в сложных случаях лучше знать подробней доктринальные особенности культа, в котором долго и серьезно был кающийся. Но при этом мы рекомендовали бы помнить, что в некоторых случаях, когда человек действительно искренне приходит к Церкви, то можно и не разбирать подробно культовые подробности. Как, к примеру, в исповеди не всегда есть необходимость скрупулезного разбора даже серьезного греха.

В. Приводя воспоминание о проповеди святаго апостола в языческих Афинах, когда принявшие веру христианскую вынесли и сожгли книги свои волхвовательные, разумеешь ли потребность немедленно избавитися от книг и иных записей всех сих пагубных и еретических учений?
О. Разумею. Обещаю немедленно избавитися.

Понятно, что здесь речь идет об определенном правиле: немедленное избавление от соответствующей литературы совершенно необходимо. Но и здесь существуют проблемы, связанные как с объемностью оккультной литературы, так и с дезориентацией только пришедшего к Церкви человека.

Из практики известно: избавился от черной магии – осталась «белая», вынес Рерихов – остались Лазарев или Синельников, избавился от «Вознесеных владык» – остались буддизм и Бхагават Гита, – «для изучения философии». Решил вынести все – осталась йога, но «только как физические упражнения». Плюс «траволечение» – с астрологическими рекомендациями, «холотропная» дыхательная гимнастика и Фен-шуй – для гармонизации духовного пространства. Или: «взял «Последний завет» у знакомого виссарионовца и дело чести его вернуть», – и сатана все это время в доме. Вариантов множество и здесь требуется разумная помощь Церкви.

В. Разумеешь ли словеса, реченные Апостолом: «Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2Кор. 6:17)? Обещаешь ли прервать все душепагубные общения с теми, с кем был в отступлении от Христа и кто закоснел в своем заблуждении?
О. Обещаю и немедленно сие сделаю.

Это область, где враг нашего спасения выстраивает самые благородные оправдания в неокрепших душах. Реализация их в жизни постоянно держит этих людей в близости от врага, а он использует это время на разрушение. По опыту известны многие страждущие, которые так духовно (и психически) и не выздоровели по той лишь причине, что решительно не разорвали с теми, кто остался  в заблуждении. В основном, по причине «помощи им, заблудшим». Получается по Евангелию – «слепой ведет слепого».

Конечно, на некоторых вырвавшихся из оккультного ада лежит даже определенная ответственность помощи тем, кто еще в погибели – но не сразу, не одному, а разумно вместе с Церковью и только после обретения собственной духовной стабильности. Но для большинства прибегнувших к Церкви, залог их здоровья – абсолютный отрыв от всего, что было связано с их служением демонам оккультизма.

В. Ведаешь ли, что святая Церковь хранит предания апостолов и отцов Вселенских соборов, кои разъяснили нам мудрость Божественную, данную нам самим Богом через апостолов? Так говорят богоглаголевыя апостолы нам в церковных правилах: «с еретиками молившийся только, да будет отлучен» (Пр. 45;е). Обещаешь ли никогда не участвовать в совместных молениях с кем бы то ни было, кроме как с единоверцами Православно-Кафолической Церкви?
О. Разумею и обещаю.

Данный вопрос, которым заканчивается этот цикл, возвращает нас к самому началу: к вопросам о «единстве» – Бога, Церкви, Веры. Именно эти, уже разобранные нами, ложные убеждения, предполагают неограниченную свободу молитвенного общения, обращенного – к «единому богу». И враг нашего спасения изуверски пользуется молитвой как наиболее губительным инструментом.

Мы не будем говорить здесь о проблемах экуменизма в целом – они довольно широко обсуждаются православной общественностью и богословами. Строго говоря, молитвенное общение представителей разных религиозных течений еще не есть «экуменизм», и духовная всеядность оккультизма не охвачена этим понятием. Но экуменизм (греч. ;;;;;;;;;, обитаемый мир) обозначает «идеологию всехристианского единства», а именно на этой идеологии или ее ассоциациях в человеческом сознании особо паразитирует оккультизм (впрочем, как известно, не только он). И именно христианское единство, как единственно верное понимание человеческого единства, стремится заменить собой оккультная парадигма.

Но приняв этот термин как удобный данной теме, укажем, что оккультный экуменизм в прямом смысле «не имеет границ». Далеко не все, даже радикальные неопротестанты, к примеру, решаться молиться с явным приверженцем оккультизма, как не будут этого делать Свидетели Иеговы, Муновцы и многие иные «хранящие свои ряды». Приверженцы оккультизма молятся со всеми благодаря своей универсальной доктрине. В каком бы оккультном сообществе ни оказался человек, ему не избежать участия в какого-то рода совместной молитве. Пусть в форме «единения», «слияния», взявшись за руки. Мгновения такого акта может быть достаточно, чтобы утратить здравый смысл и душу вместе с ним. Многие именно таким путем быстро стали убежденными членами сект самого разного толка, хотя к этому не было особых предпосылок.

Человек в обычном состоянии в определенном смысле духовно и психически сбалансирован, стабилен, молитва – открывает человека: к небу, если она верная и Бог истинный, и к окружающему духовному миру, если молитва заблуждение, а Бог – своя фантазия или лукавое наущение. А окружающий духовный мир заблуждающегося человека и есть начало его «сознательных» заблуждений. Можно только представить, какой духовный конгломерат образуется в результате молитвенных «слияний» представителей многих оккультных направлений на улов демонам.

Рерихианская «Живая этика», к примеру, предлагает (из уст «махатм»!) своим последователям читать… Иисусову молитву. Зачем?! А мы уже выше объяснили зачем – «Иисус один из учителей», гималайских или иных. Лучше такого «христа» не призывать. Ведь если даже истинная Иисусова молитва требует, по учению православных аскетов, особой осторожности, то что же говорить о губительных последствиях таковой молитвы в описанных заблуждениях.

Проблема всех нездоровых тенденций экуменизма заключается не в нарушении каких-то человеческих уставов, а в реалиях духовного мира, ведая которые, Церковь наложила запрет на губительное общение непонимающих этого людей. И здесь причина многого – тот же уже означенный «гуманистический бунт», правозащитный подход к духовным вопросам. Отказ в совместной молитве с равным тебе «братом во Христе» или «ребенком единого бога» – апогей неравенства и дискриминации. Для либерального сознания столь же вопиюще неприемлемая позиция, как и утверждение о том, что «отвергнув или не приняв Сына Божия невозможно правильно исповедовать монотеизм, а тем более на веки остаться «детьми» Всевышнего – истинного Единого Бога» в вопросе №2 о «некоем едином боге».

***

Следующий ряд вопросов-ответов связан проблемами, существующими не только вне Церкви, но и внутри Ее. В контексте вышеизложенного, их можно назвать «контрольными».

Много раз в нашей практике мы встречались с крайне болезненной ситуацией: перед тобой совершенно погрязший в оккультизме человек, а при этом считающий себя особо ревностным православным (даже не смотря на то, что обратился к нам за духовной помощью). Из разговора  ясно, что он чадо «всех старцев», «официальная» Церковь гибнет, ее надо срочно спасать. При самом ласковом разъяснении, что необходимо еще «присоединится» к  этой Церкви, стать ее членом, в ответ можно получить вопрос типа «а паспорт у тебя какой?» А при продолжении такого рода диалога в дальнейшем обязательно: «да ваш Патриарх… да епископы…».

И само бунтующее чадо еле живое, и идти некуда – нет Церкви Спасающей.

Есть и другие причины. Так, к примеру, это очень болезненная тема для приходящих от «церкви» Береславского или оккультистов в рясах (центр «Проис») «истинно православной церкви» – «катакомбной» якобы.

Здесь псевдоисторическая хула настолько пропитывает сознание, что этим людям даже со временем очень сложно изменится.

Оставим нижеследующие вопросы и ответы без комментариев, они говорят сами за себя.

Вопрос: Веруеши ли, что сия Церковь, в коей зде стоиши – Русская Православная Церковь под омофором (сегодня) Святейшего Патриарха Всея Руси Кирилла – суть Церковь Апостольская, Православно-Кафолическая?
Ответ: Тако верую.

В. Не разделяешь ли диавольского заблуждения, что сия спасительная Церковь, пережившая в сем веке гонения от супостатов и украсившаяся сонмом новомучеников, утратила спасительную благодать Святаго Духа, сошедшего на апостолов в День Пятидесятницы?
О. Не разделяю. Верую что сия спасительная Церковь, в коей стою, есть та, о которой Божественный глагол изрек «врата ада не одолеют ее» (Мф. 16-18).

В. Отрекаешься ли от глаголавших противное сему, как от раскольников и разделителей, о коих говорил апостол (Рим. 16:17) «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них».
О. Отрекаюсь и обещаю не общаться с таковыми.

***

В какой форме мы рекомендовали бы строить предложенный здесь диалог? У нас, в Душепопечительском Центре, где по благословению Священноначалия регулярно проводится Чин присоединения с Таинством Миропомазания, мы убедились в огромной пользе использования предложенных вопросов-ответов в общем собеседовании перед собственно Чином. Тогда почти не остается сомнений, что проходящие Чин люди ясно и точно все необходимое осознали, даже если в процессе самого чинопоследования им будет что-то непонятно. Бывало, когда в подобном собеседовании обнаруживалось явное непонимание или несогласие с предложенными ответами на поставленные вопросы, а отсюда выявлялась и неготовность человека пройти сам Чин присоединения.

Были ситуации, когда специфика заблуждений очередной группы людей, проходящих Чин присоединения, полностью охватывалась данными вопросами-ответами и лишь косвенно вопрошаниями и отречениями канонического Чина. Тогда мы в нужном месте просто дополняли последние нашими вопросами-ответами (уже проработанными в предварительном собеседовании) и такой подход оказывал наиболее  благотворное влияние.

Вне Чина присоединения (по второму образу) мы могли бы посоветовать следующее. Можно собрать группу людей, занимавшихся оккультизмом и еще недопущенных духовником к участию в церковных Таинствах. По принципу огласительных бесед перед Крещением, провести по предложенному материалу разъяснительную работу, может быть в полемическом тоне, а после внимательного рассмотрения вопросов, предложенные ответы священник может попросить произносить вслед за ним вслух, но можно оставить их для «внутреннего» осмысления. В такой беседе могут участвовать несколько миссионеров, разрабатывая каждый свой ряд вопросов, что принесет обоюдное благо.

После этого священник может принять исповедь с приведенным ниже Чином отречения. Не обязательно сразу после собеседования, можно дать человеку возможность свободного осмысления своей позиции и выработки сознательного решения стать членом Христовой Церкви, приняв ее традиции и установления.

Повторимся, что, по мнению некоторых духовников, знакомых с изложенной здесь практикой, было бы крайне полезно задавать эти же вопросы, за небольшими исключениями, на огласительных беседах перед крещением взрослых людей – учитывая, что весь апостасийный мир пропитан оккультными заблуждениями и суевериями.

Есть еще одна серьезная церковная проблема, хорошо известная по реабилитационному опыту ДПЦ. Речь идет о практике так называемых «отчиток» – имеются ввиду именно массовые «отчитки». Не будем выражать наше отношение к данной области в целом, раз данная практика благословляется Священноначалием, но укажем, что в подавляющем большинстве случаев – это контингент профиля Душепопечительского Центра, то есть люди, в судьбах которых была пагубная встреча с оккультизмом в его разносторонних формах. Но «отчитки» – это, так или иначе, форма церковного Богослужения, как же может участвовать в ней, к примеру, человек, отпавший от Православия и канонически не воссоединенный с Церковью? Известны десятки таких случаев. Поэтому если ввести перед собственно «чином отчиток» изложенную в данном труде практику вопросов и ответов, по образу огласительных бесед, это принесло бы неоценимую пользу людям, ищущим в «отчитках» выход из своих злостраданий – не всегда правильный…

В качестве резюме к пройденной теме.

Если бы Священноначалие в лице богословской или иной комиссии продолжило работу по развитию и упорядочиванию практики Чинов присоединения, то сегодня уже существует достаточно объемный опыт, чтобы выработать совершенно определенные директивы об однозначном применении Чина присоединения второй формы в отношении конкретных сект и оккультных течений – так, как это делалось во всей истории канонотворческой деятельности Церкви. Сегодня картина оккультно-сектантской активности вполне определилась «в лицах», поддается анализу, ее возможно дифференцировать и подвести богословско-каноническое обоснование. При этом можно определить типологию наиболее опасных и устойчивых культов, дав им каноническую оценку, что бы в дальнейшем на нее ориентироваться в отношении вновь открывшихся сектантских образований.

К примеру: через призму выработанного канонического отношения к секте «Рейки», можно будет ориентироваться с сектой «Универсальная энергия» и другими такого типа; через подход к секте Виссариона – к Грабовому, отчасти Муну и т.д. На примере «Трансцендентальной медитации» (Махариши) можно выработать отношение к целому ряду культов йогического направления. Отдельно стоящая секта Сайентологии может быть точно определена в смысле чинопоследования приема ее адептов. Отделить неопротестантизм с его «харизмой» от протестантизма консервативно-традиционного, с соответствующими подходами – вполне возможно. Во всем многообразии современных культов уже сложилось почти «классическое» распределение ролей – сфер деятельности по уловлению христианских душ.

Можно таким же образом установить и обязательное применение третьего образа Чина присоединения, через покаяние.

Не менее важно в этом же аспекте выработать политику в отношении Крещения людей, приходящих от культов, о которых идет речь.  Как минимум, ввести оглашение с соответствующими вопросами (по принципу тех, что мы предлагаем в данном труде).

Обмирщение, утрата духовного различения, касается и церковного общества – не только мирян, но и клира, и ориентиры, о которых идет речь, сегодня совершенно необходимы. Даже с уже перечисленными культами Православию еще долго придется не просто сосуществовать в мире, но жестко «конкурировать» в борьбе за человеческие души, возможно до Второго Пришествия…

Чин отречения от занятий оккультизмом. Исповедь обращавшихся к услугам оккультистов

К сожалению, даже искреннее покаяние в грехе занятия оккультизмом не освобождает от последствий этих занятий сразу. Человек еще долго может испытывать на себе воздействие демонов, которое выражается в периодическом усилении страстей, нашествии богохульных помыслов, обострении нервно – психических расстройств, тяге к самоубийству, возобновлении видений, сохранении «энергетических подключений», а то и в прямом чувственном нападении бесов во сне или наяву. Как показывает опыт, для пресечения этих последствий необходимо совершение отречения от оккультных занятий.

Отречение совершается непременно в рамках таинства исповеди, во время которой рекомендуется подробно поисповедовать кающегося не только в грехе занятий оккультизмом, но и во всех грехах, содеянных им с семилетнего возраста. Чин отречения совершается следующим образом.

ЧИН ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ЗАНЯТИЙ ОККУЛЬТИЗМОМ

По принятии подробной исповеди священник не читает разрешительной молитвы, а вопрошает кающегося: Желаешь ли отречься от пагубных для души и тела занятий оккультизмом?

Кающийся отвечает: Желаю от всего сердца.

Вопрос: Признаешь ли, что занятия различными видами оккультизма, такими, как экстрасенсорика,  биоэнергетика, бесконтактный массаж, гипноз, «народное» целительство, нетрадиционная медицина, кодирование, снятие порчи и сглаза, колдовство, чародейство и ворожба, гадание, спиритизм, астрология, контактирование с духами, вызывающими полтергейст, контактирование с «высшим разумом», с НЛО, подключение к «космическом энергиям», парапсихология, телепатия, «глубинная» психология, йога и другие восточные культы, медитация, а также иные виды оккультизма приводят к углубленному общению с падшими духами?

Ответ: Признаю и раскаиваюсь в этих занятиях.

Вопрос: Раскаиваешься ли в приобретении, хранении, изучении и распространении литературы по оккультной тематике, в посещении лекций и занятий, в просмотре кино –  и фотоматериалов по оккультизму, а также в пропаганде и распространении оккультных знаний?

Ответ: Раскаиваюсь от всего сердца и обещаю уничтожить всю имеющуюся у меня в пользовании литературу, посвященную оккультным наукам?

Вопрос: Раскаиваешься ли в тяжком грехе привлечения близких к занятиям оккультизмом?

Ответ: Искренне раскаиваюсь и обещаю приложить все усилия для того, чтобы убедить соблазненных мною оставить эти богопротивные занятия.

Вопрос: Признаешь ли, что нестандартные «способности» и «дарования», приобретенные в результате занятий оккультизмом, имеют источником сатанинскую силу, и отказываешься ли от этих «способностей»?

Ответ: Признаю, что не Податель всякого блага Бог, а падшие духи являются источником моих «сверхчеловеческих способностей». Признаю, что пользование ими есть служение сатане и аггелам его, и обещаю впредь ни при каких обстоятельствах не прибегать к этим « способностям «.

Вопрос: Отрекаешься ли от сатаны и сатанинских занятий оккультизмом?

Ответ: Отрекаюсь от сатаны и всех дел его, и всех аггел его, и всей гордыни его, и всего служения ему посредством занятий… (Здесь кающийся называет конкретный вид занятий оккультизмом, которым он занимался. Отречение повторяется трижды.)

Вопрос: Обещаешь ли не заниматься оккультизмом впредь?

Ответ: Обещаю.

Вопрос: Обещаешь ли пребывать в послушании церковному священноначалию и пастырям Русской Православной Церкви?

Ответ: Обещаю и во уверение сего лобзаю крест и Евангелие Спасителя моего Господа Иисуса Христа. Аминь.

Кающийся целует крест и Евангелие. Далее священник читает над ним обычную разрешительную молитву.

Аналогичным образом строится исповедь тех, кто целенаправленно оккультными науками не занимался, но обращался к оккультистам за помощью. Без преувеличения можно сказать, что оккультному воздействию подвергалась большая часть населения нашей страны. По крайней мере почти каждый смотрел телепередачи с участием Кашпировского или «заряжал» воду во время сеансов Чумака. По приблизительным данным, в таком крупном городе, как Санкт – Петербург, примерно 25% прихожан православных храмов до своего обращения в Православие прибегали к услугам оккультистов. Чаще всего обращаются в надежде на исцеление от тех или иных недугов к экстрасенсам, целителям, представителям нетрадиционной медицины, биоэнергетикам. Обращаются также к колдунам и ворожеям для снятия порчи и сглаза, привораживания любимых, возвращения ушедших мужей, избавления от пьянства, курения, ожирения, исправлении дефектов воспитании детей. Огромное количество людей посещают выступления эстрадных колдунов и шаманов во дворцах культуры и на стадионах, порой даже без конкретной цели, а просто из любопытства и «чтобы было лучше». Исповедь таких людей мы рекомендуем построить следующим образом.

ИСПОВЕДЬ ОБРАЩАВШИХСЯ К УСЛУГАМ ОККУЛЬТИСТОВ

По принятии подробной исповеди священник не читает разрешительной молитвы, а вопрошает кающегося:

Признаешь ли, что обращение к экстрасенсам, биоэнергетикам, «народным» целителям и представителям нетрадиционной медицины, гипнотизерам, кодировщикам, астрологам, колдунам, чародеям, ворожеям, бабкам, спиритам, бесконтактным массажистам, парапсихологам, а также посещение выступлений колдунов, целителей и астрологов, просмотр и прослушивание теле –  и радиопередач с их участием является пагубным для души и тела, приводит к углубленному бесообщению и делает повинным тебя в смертном грехе прямого общения с демонами?

Кающийся отвечает: Признаю и раскаиваюсь в этом грехе от всего сердца.

Вопрос: Не советовал ли ближним своим и знакомым обращаться за помощью к оккультистам? Если да, то покайся в этом грехе.

Ответ: Раскаиваюсь и обещаю приложить все усилия для того, чтобы привести соблазненных моими советами к покаянию.

Вопрос: Раскаиваешься ли ты в приобретении, хранении, изучении и распространении литературы по оккультизму, в посещении лекций, пропаганде и распространении оккультных знаний?

Ответ: Раскаиваюсь и обещаю всю имеющуюся у меня в пользовании литературу по оккультным наукам уничтожить.

Вопрос: Отрекаешься ли от сатаны и всего служения ему?

Ответ: Отрекаюсь от сатаны, и всех дел его, и всех аггел его, и всей гордыни его, и всего служения ему через обращение к оккультистам. (Отречение повторяется трижды.)

Вопрос: Обещаешь ли впредь ни при каких обстоятельствах не обращаться к оккультистам?

Ответ: Обещаю и во уверение сего лобзаю крест и Евангелие Спасителя моего Господа Иисуса Христа. Аминь.

Кающийся целует крест и Евангелие. Далее священник читает над ним обычную разрешительную молитву.

Источник чина отречения от оккультизма: «Актуальная практика присоединения отпавших от Церкви
Опыт Душепопечительского православного центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского»

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Напишите, что думаете по поводу статьи. Оставьте комментарий!x